Профильное обучение

Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X-XI классах учреждений образования

Нормативно-правовая документация

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

Постановление МО РБ от 16 мая 2022 г. №120«Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»

Методические указания по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам 0т 22 сентября 2022 г.

Метадычныя рэкамендацыі па арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні асобных вучэбных прадметаў на павышаным узроўні ў X–XI класах ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму сярэдняй адукацыі, з выкарыстаннем новых вучэбных дапаможнікаў

Организация профильного обучения и профессиональной подготовки учащихся в ГУО «Райцевская средняя школа»

Изучение предметов на повышенном уровне на III ступени общего среднего образования в 2023

10 класс (третья  модель  профильного обучения)11 класс (третья  модель профильного обучения)
Учебные предметыКоличество учащихсяУчебные предметыКоличество учащихся с изучением учебных предметов на повышенном уровне
Биология6Биология2
Химия6Химия2

В 2023/2024  учебном году на базе 11 класса продолжают работу факультативные занятия  «Введение в аграрную профессию», которые посещают 2 учащихся.

В 2023/2024 учебном году на базе 10 класса открыта группа аграрной направленности, 6 учащихся посещают факультативные занятия  «Введение в аграрную профессию».

В 2022/2023  учебном году на базе 11 класса продолжили работу факультативные занятия  «Введение в аграрную профессию», которые посещали 3 учащихся.

В 2022/2023 учебном году на базе 10 класса открыта группа аграрной направленности, 3 учащихся посещали факультативные занятия  «Введение в аграрную профессию».

В 2021/2022  учебном году на базе 11 класса продолжили работу факультативные занятия  «Введение в аграрную профессию», которые посещали 7 учащихся.

В 2021/2022 учебном году на базе 10 класса открыта группа аграрной направленности, 3 учащихся посещают факультативные занятия  «Введение в педагогическую профессию».

В 2020/2021  учебном году на базе 11 класса продолжили работу факультативные занятия  «Введение в аграрную профессию», которые посещали 7 учащихся.

В 2020/2021 учебном году на базе 10 класса функционировал класс аграрной направленности, 7 учащихся посещали факультативные занятия  «Введение в педагогическую профессию».

В 2019/2020 учебном году на базе 10 класса функционировал класс аграрной направленности, 7 учащихся посещали факультативные занятия  «Введение в педагогическую профессию».

Наши профильные группы аграрной направленности

Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь

ТЕЗАУРУС

Профильное обучение — это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успеш­ного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образо­вания — неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся ин­тереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях позна­вательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе на­правления профильного обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального само­определения учащихся — целенаправленно организованный процесс педагогической, психологической и информационной поддержки уча­щихся в осознанном выборе сферы профессиональной деятельности.

Мультипрофильное обучение — один из вариантов организации про­фильного обучения на III ступени общего среднего образования, пред­полагающий реализацию индивидуальных образовательных траекторий учащихся и создание профильных групп для изучения предметов на повышенном уровне с учетом профессиональных намерений, склонно­стей, потребностей и интересов учащихся.

Индивидуализация обучения — учет в процессе обучения индиви­дуальных особенностей учащихся во всех формах и методах независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Дифференциация обучения — процесс создания условий обучения учащихся в гомогенных группах, сформированных с учетом образова­тельных запросов учащихся, а также комплекс соответствующих ме­тодических, психолого-педагогических и организационно-управленче­ских мероприятий.

Базовый уровень изучения учебного предмета — уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учеб­ному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося средствами учебного предмета; способствует формированию опыта осу­ществления целесообразной и результативной деятельности, развитию общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок, го­товности и способности к саморазвитию, личностному и профессио­нальному самоопределению.

Повышенный уровень изучения учебного предмета — уровень усвое­ния учащимися содержания образования по учебному предмету, ориен­тированный на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий и обеспечивающий развитие средствами учебного предмета предметных, метапредметных и личностных способностей (ком­петенции), необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопре­деления, а также для осознанного и эффективного решения образо­вательных и жизненных (социокультурных) задач.