Профориентация

Проект «Стань инженером в ГрГУ имени Янки Купалы»

ИНФОРМАЦИЯ о целевом приеме в 2023 году

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 августа 2023 г. № 263 “О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году”

Выпускные экзамены 2023

Сайт регионального центра тестирования

О целевой подготовке

Отдел образования Кореличского райисполкома во исполнение письма главного управления Гродненского облисполкома информирует, что с 1 марта 2022 года подготовка специалистов, рабочих, служащих на условиях целевой подготовки осуществляется с учетом норм подпункта 1.39 пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Беларусь об образовании (вступает в силу 01.03.2022), т.е. целевая подготовка за счет республиканского и (или) местных бюджетов в дневной форме получения образования не ограничивается численностью населения населенных пунктов, на территории которых расположены организации образования.

В соответствии с поручением Совета Министров Республики Беларусь от 21.01.2021 № 05/209-33/801р указано на необходимость увеличения количества мест для приема на условиях целевой подготовки специалистов с высшим образованием (количество мест для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов по педагогическим специальностям установлено до 40% от контрольных цифр приема).

В целях удовлетворения потребности отрасли образования области в квалифицированных кадрах необходимо обеспечить эффективную работу по выполнению контрольных цифр приема на целевую подготовку специалистов с высшим образованием по педагогическим специальностям в 2022 году с учетом отбора мотивированных выпускников на конкурсной основе.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80 «О правилах приема лиц для получения высшего образования І ступени и среднего специального образования”  (подготовлена новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23) без вступительных испытаний, за исключением лиц, поступающих в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, в порядке перечисления зачисляются:

лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования и учреждений среднего специального образования (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем остальным учебным предметам, при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили, и по результатам собеседования, проводимого УВО в порядке, устанавливаемом Министерством образования), при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования, и при условии последующей обязательной работы по распределению не менее пяти лет после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета;

лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) спортивно-педагогической направленности учреждений общего среднего образования (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем остальным учебным предметам, при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили, и по результатам собеседования, проводимого УВО в порядке, устанавливаемом Министерством спорта и туризма по согласованию с Министерством образования), при поступлении на специальности направления образования «Физическая культура и спорт» и при условии последующей обязательной работы по распределению не менее пяти лет после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета.

После окончания учебы данные выпускники распределяются согласно плану учреждения образования со сроком отработки 5 лет.

      Для поступления на условиях целевой подготовки выпускники должны иметь на базе общего среднего в аттестате отметки не ниже                 6 баллов по профильным предметам, на уровне общего базового образования средний балл не ниже 6 баллов.

 Договор заключается при наличии сертификатов по результатам централизованного тестирования по профильным предметам.

После окончания учебы «целевики» распределяются в распоряжение отдела образования Кореличского райисполкома со сроком отработки 5 лет с высшим образованием, 3 года – со средним специальным.

Кроме того, Правилами приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23, увеличено количество мест для лиц, которые поступают на условиях целевой подготовки. Количество мест для получения высшего образования на условиях целевой подготовки утверждается по специальностям учредителями учреждений высшего образования или уполномоченными ими органами по согласованию с Министерством образования, в том числе по специальностям профиля образования: 

ˮЗдравоохранение“ — до 80 процентов от контрольных цифр приема (ранее было до 50 процентов), 

ˮСельское хозяйство“ — до 70 процентов от контрольных цифр приема (ранее было до 60 процентов), 

по иным специальностям — до 60 процентов от контрольных цифр приема (ранее было до 40 процентов).

Положением о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2022 г. № 572, определено, что организации Республики Беларусь, заинтересованные в целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих, осуществляют профориентационную работу и отбор граждан для получения профессионально-технического, среднего специального образования, общего или специального высшего образования на условиях целевой подготовки из числа граждан Республики Беларусь, проживающих в Республике Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, являющихся выпускниками учреждений образования Республики Беларусь.

Договоры о целевой подготовке с выпускниками учреждений общего среднего образования будут заключаться руководителями учреждений образования как организацией-заказчиком кадров с учетом  перспективной потребности в специалистах, с  обеспечением  дальнейшего трудоустройства целевиков после их обучения. Срок обязательной отработки после получения высшего образования составляет 5 лет, после получения среднего-специального образования – 3 года.

Целевые договоры с выпускниками на обучение по педагогическим специальностям в соответствии с законодательством будут заключаться  во взаимодействии и по согласованию с отделом бразования Кореличского райисполкома.
По вопросам заключения целевых договоров на обучение по педагогическим специальностям обращаться в отдел образования и администрации учреждения образования:
начальник отдела Осташевич Ирина Валерьевна, тел 801596-22182
заместитель начальника   Шевко Алла Владимировна  801596-21182

директор ГУО «Райцевская средняя школа им. В.А.Головача» Буляк Пётр Михайлович 801596-76198

Целевой приём на педагогические специальности – 2024

По вопросам заключения договора о целевой подготовке специалиста (служащего) в 2024 году можно обращаться в отдел образования Кореличского районного исполнительного комитета:

г. п. Кореличи,  пл. 17 Сентября, д.9, каб. 70  или по тел. 2 11 82  с 8.30 до 12.30, с 14.30 до 17.00 ежедневно. Ответственное лицо: Шевко Алла Владимировна, заместитель начальника. А также непосредственно в учреждения образования.

Перечень педагогических специальностей,

востребованных в системе образования Кореличского района, по которым можно заключить договор о целевой подготовке специалиста (служащего)

в 2024 году

Учебное заведениеКод и наименование специальностиКвалификацияКонтактные данные руководителя учреждения образования, планирующего заключить договор о целевой подготовке
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»6-05-0231-01 Современные иностранные языки (английский)Лингвист. ПреподавательБуляк Петр Михайлович. Д директор ГУО «Райцевская СШ», тел. 76 -198
6-05-0533-06 МатематикаМатематик. ПреподавательБуляк Петр Михайлович, директор ГУО «Райцевская СШ», тел. 76 -198
Методическая копилка

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»

Приказ Министра образования от 22.03.2021 № 188 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 16.06.2020 № 483 «Об изменении приказа Министра образования Республики Беларусь от 6 августа 2019 г. № 630»

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 06.08.2019 № 630 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»

Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31 марта 2014 г. № 15/27/23 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Актуальные формы и методы совершенствования профориентационной работы»

Методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 31 марта 2014 г. № 15/27/23 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Временная трудовая занятость молодежи в свободное от учебы время

ВРЕМЕННАЯ ТРУДОВАЯ ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЕЖИ В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ

Документ: «Положение о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время»
Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь
23 июня 2010г. №958
Временная трудовая занятость молодежи организуется для граждан в возрасте от14 до 31 года в целях приобщения к общественно полезному труду и получения трудовых навыков. Организация временной трудовой занятости молодежи может осуществляться в организациях не зависимо от их организационно-правовых форм. Органы по труду, занятости и социальной защиты финансируют из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты затраты бюджетных организаций на организацию временной трудовой занятости молодежи. Финансирование организации временной трудовой занятости молодежи за счет средств Фонда осуществляется в виде выделения средств на приобретение спецодежды, инвентаря, инструментов, материалов, бланков трудовых книжек, оплату  труда молодых граждан.
Консультации: Чижик Екатерина Ильинична т.8-0159620715.
Дополнительная информация на интернет-сайте:
http://trudgrodno.gov.by/временная-трудовая-занятость-молодё/

Перечень наиболее значимых для Кореличского района видов предпринимательской деятельности

Код по общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности»Вид деятельности
011Выращивание одно- или двухлетних культур
012Выращивание многолетних культур
013Производство продукции питомников
014Животноводство
0322Пресноводное рыбоводство
1013Производство продуктов из мяса и мяса сельскохозяйственной птицы
103Переработка и консервирование фруктов и овощей
139Производство прочих текстильных изделий, кроме одежды
141Производство одежды, кроме одежды из меха
143Производство вязаной и трикотажной одежды
161Распиловка, строгание и пропитка древесины
162Производство изделий из древесины, пробки, соломки и материалов для плетения
22112Восстановление резиновых шин и покрышек
231Производство стекла и изделий из стекла
234Производство прочих фарфоровых и керамических изделий
236Производство изделий из бетона, цемента и строительного гипса
237Резка, обработка и отделка камня
310Производство мебели
432Монтаж и установка инженерного оборудования зданий и сооружений
433Отделочные работы
439Прочие специальные строительные работы
452Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
453Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
471Розничная торговля в неспециализированных магазинах
472Розничная торговля продуктами питания, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах
474Розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах
477Розничная торговля прочими товарами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки
478Розничная торговля в палатках, киосках и на рынках
4932Деятельность такси
494Деятельность грузового автомобильного транспорта и предоставление услуг по переезду (перемещению)
552Предоставление жилья на выходные дни и прочие периоды краткосрочного проживания
561Деятельность ресторанов
742Деятельность в области фотографии
791Туристическая деятельность
812Деятельность по чистке и уборке
813Деятельность по благоустройству и обслуживанию ландшафтных территорий
900Творческая деятельность и развлечения
932Деятельность по организации отдыха и развлечений
951Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования
952Ремонт предметов личного пользования и бытовых изделий
960Предоставление прочих индивидуальных услуг».

Памятки для учащихся

Рекомендации психолога по выбору профессии

Как подготовиться к собеседованию

Как вести себя во время ЦТ

Книга профтестов и методик

Материалы консультаций по профориентации

Как развить навыки самопрезентации

Памятка Типы профессий

Архив журнала «Кем быть» (материалы для профориентации)

Рекомендации Как состояться в профессии

Советы психолога при прохождении ЦТ

Профориентационная игра В мире профессий

Программа тренинговых занятий по профориентации

Памятка Как не ошибиться при выборе професии

Профильное сопровождение 8-9кл. на этапе самоопределения

Памятка Что влияет на выбор профессии

Памятка семь шагов к взвешенному решению

Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.

Одна из причин тестофобии – страха перед тестами – известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту – что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены проблемы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

Первый из этих способов – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Второй способ улучшения тестового балла – это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, ЦТ, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт – самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100% заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.

Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.


Особенности запоминания

  • Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  • При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
  • Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия для поддержания работоспособности

  1. Чередование умственного и физического труда.
  2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
  3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать газа от книги).
  4. Минимум телевизионных передач!

Организация самоподготовки к ЦЭ

Организация самоподготовки к ЦЭ

Начиная подготовку к ЦЭ, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а что конкретно сегодня будете учить, какие разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать, пока свежая голова, начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, – это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к ЦЭ полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на текст.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу – любому, кто может выслушать. Или перед зеркалом. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам), в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать вслух, как вы выполняли, каков ход ваших действий и рассуждений.

Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и напишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.

Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.

Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья и силы. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.

Учебные заведения предлагают

Филиал БНТУ «Солигорский государственный горно-химический колледж» предлагает >>

БНТУ Военно-технический факультет приглашает >>

«Военная академия Республики Беларусь» о наборе на авиационный факультет >>

УО «Специализированный лицей МВД Республики Беларусь» предлагает >>

Информация о правилах приема:
http://litseymvd.by/pravila-priema/

Информация о документах, необходимых для поступления:
http://litseymvd.by/dokumentyi-dlya-postupleniya/

Информация о медицинском осмотре:
http://litseymvd.by/meditsinskaya-spravka-o-sostoyanii-zdorovya/

Перечень противопоказаний:
http://litseymvd.by/perechen-protivopokazaniy/

Вступительные испытания по физической культуре и здоровью:
http://litseymvd.by/poryadok-provedeniya-vstupitelnyih-ispyitaniy-po-predmetu-fizicheskaya-kultura-i-zdorove-v-2016-godu/

Поступление в Академию МВД Республики Беларусь >>

«Специализированный лицей при Университете гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» предлагает >>

Справочник учреждений образования

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ВЫПУСКНИКА “ПРОФЕССИИ/КВАЛИФИКАЦИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ”

Список вузов Республики Беларусь со ссылками на официальные сайты учреждений;

Список  УССО Республики Беларусь со ссылками на официальные сайты учреждений;

Список УПТО Республики Беларусь со ссылками на официальные сайты учреждений;

Информация о поступлении на педагогические специальности